Чему обучают ребёнка в детском саду
Данная программа предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре.
Основная цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Малышка» р.п.Турки Саратовской области» - это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
Содержание программы обеспечивает развитие личности в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей :
- социально – коммуникативное;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Методика реализации программы способствует развитию у детей аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Обеспечивает коммуникативную и учебную включенность детей в образовательный процесс. И как итог, достижение ребёнком необходимого уровня в образовательной области "Речевое развитие" для успешного освоения им программы начального общего образования на основе индивидуального подхода и использования специфических видов деятельности для детей дошкольного возраста.
Реализация программы предусматривает комплексный подход к речевому развитию детей: на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи - фонетические, лексические, грамматические и - на их основе - развитие связной речи.