Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповое помещение МДОУ "Детский сад №2 "Малышка" состоит из приёмной, групповой, буфетной и туалетной . Дневной сон организуется в групповых комнатах с использованием выдвижных и раскладных кроватей. Групповые комнаты оборудованы согласно санитарным правилам и нормам.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий в МДОУ "Детский сад №2 "Малышка" р.п. Турки Саратовской области" отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованной библиотеки в ДОУ нет. Вся литература хранится в методическом кабинете.
Библиотека педагогической, психологической, методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Библиотека детской литературы
- Авторские программы и технологии
- Нормативно-правовая документация
- Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами
- Перспективное интегрированное планирование по всем образовательным областям
- Расписания образовательной деятельности с детьми, циклограммы совместной деятельности
- Отчеты, аналитические материалы
- Обобщенный опыт работы педагогов
- Портфолио педагогов
- Фотоальбомы о жизни ДОУ
- Материалы консультаций, семинаров, практикумов, психолого-медико-педагогических консилиумов, педагогических советов
- Методические разработки по всем образовательным областям, формам и методам работы с детьми, взаимодействию с родителями
- Материалы конкурсов, викторин, смотров, фестивалей
- Награды, памятные знаки за победы в конкурсах, достижения ДОУ
- Образцы различных документов, бланки
- Пособия для образовательной деятельности с детьми: демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, игрушки, изделия народных промыслов, иллюстративный материал, мнемотаблицы, модели, схемы и др.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Специально оборудованный спортивный зал в МДОУ "Детский сад №2 "Малышка" отсутствует. Занятия с воспитанниками проводятся в групповых комнатах.В каждой группе имеется спортивный инвенарь: мячи разных размеров,обручи,скакалки.
Спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища , скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, городки);
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда
При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами по 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
1. Материальные средства обучения
1.1 предметы материальной культуры:
- натуральные объекты: объекты растительного и животного мира,
- реальные предметы (объекты);
1.2 изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
1.3 игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: игрушки-забавы с механическими,
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков,
укреплению мышц ног, туловища , скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные
баскетбол, городки);
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты ( металлофоны, ксилофоны, гармошки,
барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино); наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;
- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, ,
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, калейдоскопы, и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных
материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», «Квадро»;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага,
картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных
(коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы),
природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
1.4 оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
1.5 дидактический материал (раздаточный материал).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах ДОУ, а также новостях ДОУ регулярно осуществляется через официальный сайт детского сада.
Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. Доступ к сети Интернет в Учреждении осуществляется
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные и информационные ресурсы
https://edu.gov.ru - Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет"
https://minobrnauki.gov.ru - Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html - Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.